Главная » 2012 » Декабрь » 4 » XVI открытые историко-культурологические Карамзинские чтения и Школа юного исследователя им. Н. М. Карамзина
00:00
XVI открытые историко-культурологические Карамзинские чтения и Школа юного исследователя им. Н. М. Карамзина

30 ноября – 2 декабря 2012 г. на базе ГБОУ ДООЦ «Команда» Департамента образования города Москвы в Истринском районе Московской области (уже в четвертый раз) прошли XVI открытые историко-культурологические Карамзинские чтения и Школа юного исследователя им. Н. М. Карамзина, организованные сектором культурологии ЦКО МГДД(Ю)Т по образовательной программе «Основы культурологического творчества» (авт. Анисимова Е.И.)

Цель и задачи Карамзинских чтений и ШЮИ: активизация и координация исследовательской и творческой деятельности обучающихся по культурологической направленности; поддержка мотивированных, способных и одаренных детей; методическая помощь педагогам-руководителям поисковых, исследовательских и творческих работ учащихся в области культурологии, истории искусства, краеведения и других общегуманитарных дисциплин.

В Чтениях и Школе приняло участие 63 обучающихся и 18 педагогов из следующих образовательных учреждений:

ГБОУ СОШ № 475, ГБОУ ЦО № 491, ГБОУ СОШ 500, ГБОУ СОШ 403, ГБОУ СОШ № 1301, ГБОУ СОШ № 235, а также учебная группа «Корнеслов» ЦКО ГБОУ МГДД(Ю)Т и Исследовательская студия «История культуры» сектора культурологии ЦКО ГБОУ МГДД(Ю)Т.

Программа Чтений была насыщенной. В день приезда и день отъезда ребята отвечали на вопросы двух викторин, которые были посвящены истории культуры и искусства, москвоведению. Вторую викторину они сделали лучше! Значит, чему-то научились.

1 декабря 2012 г. работали объединенные секции «Культурология. Краеведение» и «Искусствоведение. История». Были заслушаны и обсуждены 26 докладов. Ребята получили рекомендации по содержанию и структуре работ, оформлению научно-справочного аппарата, созданию презентаций и т. д. Руководителями секций были подробно проанализированы все представленные работы учащихся.

Вечером того же дня ребят произвольно, но с учетом возраста, распределили на команды по 6 человек и они участвовали в интеллектуальной игре «Кисти и краски» (Хейфиц Б.Л.). Педагоги не остались в стороне, и тоже составили команду, увлеченно отвечая на вопросы и выполняя задания.

В рамках ШЮИ 1 и 2 декабря 2012 г. учащиеся прослушали лекции и приняли участие в семинарах: «Источники исследования. Особенности работы с архивными документами» (Пономарев А. Ю.); «Атрибуция как метод научного исследования» (Анисимова Е. И.); «Ключевые моменты в описании и анализе памятников архитектуры и живописных произведений» (Котов Д. В.); «Способы и приемы достижения результатов» (Зилотина Н. А.).

Для руководителей был проведен семинар «Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология».

С погодой, к сожалению, не очень повезло. Мокрый снег то шел, то усиленной таял. Но это не помешало ребятам слепить снеговика, принять участие в «Веселых стартах» и хорошо погулять на чистом воздухе.

Анисимова Е.И., зав. сектором культурологии.

Просмотров: 624 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: